x Калькулятор лизинга – позволит Вам посчитать стоимость ежемесячного платежа. Калькулятор
лизинга
x Запчасти
онлайн
Номенклатура Cat продукции
в pdf формате.
Скачать каталог

Часть III. Как начать

  14.01.2020   Отдел Маркетинга
  Время чтения: Комфортный темп - 5 минут Нет времени читать?   0 комментариев

Отправим материал вам на почту:

Отправить

Часть III. Как начать

Шаг 1. Аналитика

Конечно, первое, что нужно сделать: проанализировать рынок и найти потенциальных клиентов.

Здесь стоит исследовать несколько факторов:

А) Региональные тенденции в народном хозяйстве — что наиболее активно ведется в вашей местности: строительство дорог или добыча ископаемых, прокладка сетей или строительство логистических, транспортных объектов, объектов ЖКХ, промышленных или сельскохозяйственных предприятий, коттеджных поселков, жилых домов и пр.

Б) Экономические программы региональной и муниципальной власти, чтобы попробовать включиться в какой-либо проект, где будет нужна спецтехника.

В) Климат и специфика вашей местности. Они также определяют нужду в той или иной технике. Где-то могут требоваться машины по расчистке улиц (от обильного снега, к примеру), где-то для постоянных гидроинженерных работ, где-то для геологических, горнодобывающих, для лесной или сельскохозяйственной промышленности, для обустройства садов и парков, для спортивных и гольф-полей и т.д. В этом отношении особенно выгодна не собственная, а арендованная техника, позволяющая маневрировать в зависимости от сезона и спроса.

Г) Найти потенциальных клиентов. Обзвонить компании, для начала лучше частные, а затем, с приобретением опыта работ, можно поучаствовать и в тендерах государственных и муниципальных органов. Вполне может быть, что у коммунальщиков или дорожников появится потребность, которую сможете реализовать только вы.

Д) Возможно, вас вдохновит и статистика. В Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан зарегистрировано более 27 тысяч единиц спецтехники, без учета автокранов, самосвалов и т.п. При этом около 65-70% — спецтехника старше 7 лет. 

 

Шаг 2. Бизнес-план

На основе аналитики необходимо составить грамотный бизнес-план. С этапами реализации проекта, с грамотным расчетом затрат и, особенно, рисков. Вероятней всего, здесь уже понадобится помощь специалиста. И лучше, если он будет участвовать в проекте – так его ответственность за собственные расчеты будет выше. 

 

Шаг 3. Подбор места стоянки

Нужно продумать, где будет находиться стоянка вашей спецтехники. Желательно наличие закрытой площадки-базы и удобная транспортная развязка. Это хороший фактор, но, конечно, он потребует включения аренды в расчеты ежемесячных затрат. Однако у многих предпринимателей фронтальные погрузчики и другая техника стоят прямо во дворах владельцев.

 

Шаг 4. Выбор варианта бизнеса

А) Покупка спецтехники для сдачи в аренду.

Б) Аренда для собственной работы на этой технике.

В) Сдача в субаренду арендованной спецтехники. 

Понятно, что вариант с приобретением техники «навсегда» более затратный, однако и более надежный в плане поиска заказов на работу. Но тогда выгоду нужно четко рассчитать. Видов спецтехники много, и не всегда можно угадать с приобретением именно той, что наиболее востребована.

Аренда же без покупки — более гибкий вариант и всегда работает на спрос и задачи: нужен ли громоздкий экскаватор-погрузчик или же можно обойтись мини-экскаватором, нужен ли грейдер или каток и т.п.

А сдача в субаренду арендованной техники выгодна строительным компаниям, когда не задействован тот или иной вид.

 

Шаг 5. Регистрация бизнеса и спецтехники

Спецтехника. В настоящий момент зарегистрировать спецтранспорт и спецтехнику в РК можно в течение 3 часов вместо 15 дней, как было еще пару лет назад. Услуги оказываются по принципу «одного окна» — рассмотрение документов и осмотр спецтехники проводятся в одном месте. Регистрируют спецтехнику в региональных департаментах сельского хозяйства и в специализированных центрах обслуживания населения (спецЦОНах). Как и с обычным транспортом, нужно будет заплатить госпошлину и транспортный налог.

Что касается страхования, то закон не предусматривает ОГПО, то есть обязательное страхование. Для добровольного страхования существуют ограничения, одно из них: возраст спецтранспорта старше 13 лет.

Бизнес. Что касается регистрации бизнеса (ТОО или ИП), то стоит внимательно оценить плюсы и минусы каждого вида. Регистрация ТОО несколько «бюрократичнее»: в частности, требуется устав общества (причем на двух языках: казахском и русском).

ИП платят меньше налогов, чем ТОО. К тому же ИП, работая по патенту, могут не применять кассовые аппараты и освобождены от необходимости ведения бухучета, то есть могут экономить на оплате работы бухгалтера. У ТОО такая возможность отсутствует. И меры административной ответственности (штрафы) в отношении ИП мягче, чем к ТОО. Однако при взыскании задолженности у владельца ИП могут изъять личное имущество, а в случае ТОО бремя погашения задолженности ляжет на организацию, а не на ее учредителя.

Но на упрощенной системе налогообложения выгоднее работа в ТОО: максимальная ежеквартальная величина доходов, допустимая по закону при «упрощенке», составляет всего 10 миллионов тенге, а для ТОО она равна 25 миллионов тенге.

Следовательно необходимо подобрать удобный именно вам вариант из расчета ожидаемой доходности и условий работы. А для возможности маневрирования видами деятельности лучше сразу выбрать и зарегистрировать несколько кодов по ОКЭД.

 

Шаг 6. Подбор техники

Самые популярные и востребованные на сегодня:

    • Экскаваторы-погрузчики. Могут выполнять три вида работ: копать землю, осуществлять погрузку-разгрузку, а также, если укомплектованы гидромолотом, могут сносить и демонтировать конструкции и сооружения.

    • Манипуляторы.

    • Автовышки. Они требуются и строителям, и коммунальщикам.

    • Самосвалы.

    • Катки.

    • Грейдеры.

    • Бульдозеры.

    • и др. техника.

 

Опытные собственники и арендодатели рекомендуют иностранную спецтехнику. Давно и традиционно лидируют следующие производители спецмашин и агрегатов разного назначения:

Caterpillar® (бренд Cat®, США). Производит (и сдает в аренду) экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики, телескопические погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики фронтальные, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, уплотнительные катки, ресайклеры (машины для регенерации дорожного покрытия), гидравлические экскаваторы для горных работ. 

Komatsu (Komatsu Ltd, Япония). Производит строительную и горную технику: экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики, самосвалы с жесткой рамой, самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, колесные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, автогрейдеры, мобильные дробилки, колесные бульдозеры; складскую технику: дизельные погрузчики, бензиновые погрузчики, электропогрузчики, шинные манипуляторы.

Hitachi (Hitachi Ltd, Япония). Производит мини-экскаваторы, средние и большие экскаваторы, горные экскаваторы, колесные экскаваторы, специальную технику (спецмодели с приспособлениями для определенного вида работ), колесные погрузчики, самосвалы, краны HSC.

Эта тройка брендов производит половину мировой спецтехники. Но есть незанятые ими ниши, поэтому можно рассмотреть и других надежных производителей. Например, Volvo (Volvo Group, Швеция), южнокорейская Doosan (Doosan Group), кроме прочего, экскаватор-амфибия и др.

 

Шаг 7. Информация о себе

Для поиска заказов вам потребуется реклама своих услуг. Подберите подходящие интернет-площадки, где можно размесить информацию об услугах самостоятельно. Также эффективен личный обзвон с предложением фирмам и распространение информации о себе через знакомых.

Если у вас есть средства на коммерческую рекламу, то по профилю спецтехники хорошо работает визуальный ряд: баннеры в интернете, на страницах объявлений и тематических ресурсах.

Создавать свой сайт на первоначальном этапе нецелесообразно: он потребует много времени на продвижение, поэтому сидеть и ждать звонков после его запуска — потеря времени.

Полезная вещь — посещение профильных специализированных выставок, конференций, форумов, где можно найти заказчиков или завязать полезные контакты.

 

И о главном работнике. Для работы на спецтехнике требуются высококвалифицированные специалисты. Данная работа сложная и ответственная, человек без опыта и умений может загубить ваш бизнес на корню. Поэтому затраты на экскаваторщика и других рабочих, владеющих профессиями в сфере спецтехники, стоит сразу планировать на уровне рыночных, чтобы не оказаться в убытке и не погрязнуть в судебных исках.

 

Подведем итог. Разумеется, в данном виде предпринимательства есть и конкуренция, и несвоевременность оплаты работ и др. подводные камни. Но примеры успешного бизнеса в этой сфере повсюду и поражают собой. Они убеждают, что зарабатывать на спецтехнике отнюдь не сложно и доступно для любого рационального человека. Нужны лишь желание и активность. В Республике Казахстан есть все условия для покупки надежной спецтехники Cat и ее обслуживания.

  • Оцените материал:

Оставить комментарий:

Отправить
Вверх